Школьные корабли мыслей

В том, что в школах есть библиотеки, не сомневается, пожалуй, никто — ни взрослые люди, ни ученики тем более. И с появлением в нашей жизни Интернета, которым можно воспользоваться для поиска нужной информации в любое время суток, как в будний день, так и в выходной, школьная библиотека не потеряла свою востребованность и свой авторитет.

Её называют не просто хранилищем книг, а кораблем мыслей и даже мозгом школы.
В нашем районе школьные библиотеки есть официально в трёх образовательных учреждениях из девяти — в первой и второй средних школах и в Коткишевской (городской), в остальных — библиотечные фонды, которые лишь немногим отличаются от школьных библиотек (например, тем, что работу в них ведёт учитель-предметник, а не конкретно оформленный библиотекарь).
Одна из функций школьной библиотеки — обеспечить учеников всех классов школы учебниками, рабочими тетрадями и иными необходимыми для обучения пособиями. Это очень нелёгкая, ответственная и скрупулёзная работа. Если даже первоклассник ныне постигает знания по нескольким увесистым книгам большого формата, то ученик старшего класса получает на год для изучения высоченную стопу учебников. Чтобы эти красочные дорогостоящие книги не терялись, служили верой-правдой не один год и имели приятный вид для пользования ими, библиотекарь всю «книжную заботу» берёт на себя, не привлекая к этому учителей. По крайней мере, так делает Елена Анатольевна Смирнова, работающая в Коткишевской школьной библиотеке.
Елена Анатольевна по профессии — технолог мясо-молочной промышленности, приехала сюда по распределению на завод. А получилось так, что работать устроилась в школу — в библиотеку, это был 1992 год…
Четверть века Елена Анатольевна трудится в этой профессии. И, судя по тому, что сама удивляется быстро пролетевшему времени, и по тому, что эта работа ей явно не в тягость, а в удовольствие, можно определить: здесь её настоящее призвание.
— Завела я на каждого ученика карточку, в этой карточке записываю все книги, которые он получал, начиная с первого класса, и которые сдал, — рассказывает Елена Анатольевна. — Сколько учеников в школе, в начальной и здесь, в городской, — уточняет, — столько и карточек, — показывает коробку. — И всё понятно и учтено, — делает вывод.
Работает Елена Анатольевна в библиотеках двух зданий Коткишевской (городской) школы: до обеда — в начальной школе, потом идёт к старшеклассникам.
На стеллажах в небольшом библиотечном помещении школы, в которой учатся 5-9-классники, расставлены книги, среди них много «программных», то есть тех, что требуются на уроках литературы.
— Хотелось бы таких больше, — замечает по этому поводу Елена Анатольевна.
— Дети читают, — уверяет библиотекарь. — Особенно учащиеся начальной школы. Но и среди старших школьников есть любители чтения. Одни сказками зачитываются в любом возрасте, другие приключения просят, третьим детективы нравятся, кому-то «ужастики», «страшилки» подавай,.. Говорю, что «ужастиков» у меня нет, — поясняет с улыбкой собеседница.
В понедельник, то есть 22 октября, отмечается Международный день школьных (именно!) библиотек, введённый в реестр праздников в 1999 году по инициативе ЮНЕСКО. А в России чествование библиотек в школах (отдельно от майского Дня библиотечного работника) началось в 2008 году, и не ограничилось одним днём, а обозначено месячником. Так что у россиян, в том числе и у нейчан, есть целый месяц, чтобы воздать должное уважение школьным библиотекам, их работникам и по возможности пополнить эти «кладовые знаний» нужной и хорошей литературой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *