Дорога, идущая через жизнь

День железнодорожника, отмечаемый ежегодно в первое воскресенье августа в ряде стран — бывших республиках Советского Союза, ведет свою историю еще из 19 века. В жизни каждой страны железные дороги всегда играют особую роль. Они были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино города.


Между тем дорога работает и ежегодно перевозит миллионы пассажиров и сотни миллионов тонн груза.
Но главное в отрасли — это люди: машинисты, стрелочники (есть еще и такие), составители поездов, диспетчеры, проводники, дежурные переездов. Кто-то будет праздновать, но многие из них и в праздник будут вести поезда, обслуживать пассажиров, клиентов и строго следить за движением. Своё интервью я взяла у людей, которых связывает одно — это железная дорога, но в то же время их работа разная и интересная.Если однажды вам приходилось увидеть машиниста железнодорожного транспорта, будь то водитель метрополитена или поезда — запомните этот день, ибо это свидание может стать единственным. Кажется, что нет профессии, ещё более скрывающей своего героя в тени. Знакомьтесь, Андрей Сергеевич Фомин — житель посёлка Еленский. Работает помощником машиниста уже 14 лет.
— Андрей, расскажите, как вы решили стать машинистом?
— Пришёл из армии, вначале временно устроился на железную дорогу. В то время мой дядя, Евгений Николаевич Смирнов, работал здесь составителем. Он и предложил мне пойти учиться на машиниста, а в Шарье как раз набиралась группа. Отучился и сразу на работу помощником машиниста тепловоза.
— В чём заключается ваша работа и сложно ли это — быть помощником машиниста?
— В Николо-Поломе, Антропове расставляем вагоны на «ветках», их загружают, а потом собираем в состав и, когда приходит грузовой поезд, мы состав присоединяем. Вначале, конечно, как и на любой работе, сложно. Помню первый свой рабочий день, когда машинист мне сказал: «Иди, заводи тепловоз». Конечно, нужно понимать и разбираться, смотреть за безопасностью на пути.
— Андрей, а чем привлекает и нравится вам ваша профессия и работа?
— Дисциплинированностью, хороший коллектив, романтика…
— Хотелось бы вам на дальние расстояния ездить? И есть ли у вас планы на будущее?
— Конечно, хотелось бы, просились мы в командировку, но нет замены для нас, не хватает людей. А в планах продолжать работать уже не помощником машиниста, а машинистом.
— Завтра ваш праздник, ваши пожелания коллегам?
— Здоровья, главное, здоровья, так как у нас серьёзная медкомиссия, спрос большой, медкомиссию не пройдешь, работу потеряешь.

На рабочем месте, а именно: на переезде железной дороги меня встречает молодая обаятельная дежурная Светлана Павловна Румянцева. Сегодня, накануне праздника, исполнился год, как она работает дежурной по переезду.
— Светлана, почему железная дорога?
— На железной дороге я начинала работать на сезонных работах машинистом компрессорных установок, потом появилось место дежурного по переезду. Вначале я прошла обучение в Вологде. После окончания учёбы приступила к работе. На первое время я была прикреплена к опытному дежурному, с которым ходила в смены работать.
— Скажите, сложно ли работать?
— Я бы сказала, очень ответственно, требует внимательности, собранности. Работа мне очень нравится.
— В чём заключается работа дежурного по переезду?
— Железнодорожный переезд это зона повышенной опасности, здесь могут случиться различные непредвиденные ситуации, на которые должен вовремя среагировать дежурный и поэтапно всё урегулировать. Также дежурный по переезду должен обеспечивать безопасное движение поездов и транспорта, следить за исправным состоянием шлагбаумов, светофорной сигнализации. В случаях угрозы безопасности движения поездов подавать сигналы остановки поезда.
— Что бы вы пожелали своим коллегам?
— Желаю всем здоровья, стабильности, терпения, удачи, счастья, чтобы всегда у нас была работа и зарплаты росли.
Пусть в вашей жизни всегда горит зелёный свет. Успехов!!!

В канун профессионального праздника мне довелось ближе познакомиться с целой династией бывших и нынешних работников железной дороги — семьёй Гусевых. Я пообщалась с представителем старшего поколения, Антониной Викторовной.
— С чего всё началось, так скажем: «Семейный путь по железной дороге»?
— Поступила я в Ярославский железнодорожный техникум и по распределению приехала в Нею, где познакомилась со своим будущим мужем, Владимиром Николаевичем. Муж окончил Вологодский железнодорожный техникум. Стали вместе работать на станции Нея. Он — главным кондуктором, а я — дежурным по станции. Дочь – Ирина, пошла по стопам, окончила железнодорожное училище, после поступила и окончила институт. Евгений – сын, придя из армии, пошёл учиться на помощника машиниста электровоза, а потом на машиниста маневрового тепловоза. Наш зять — муж дочери, Сергей Сергеевич Кузнецов, работает тоже на железной дороге ПЧ-11.
— Сколько лет ваша семья работает на железной дороге?
— Я проработала 40 лет, а муж чуть поменьше. В целом вся наша семья посвятила работе на железной дороге больше 100 лет.
Старшее поколение династии Гусевых сейчас на пенсии. Антонина Викторовна и Владимир Николаевич сейчас на заслуженном отдыхе. На даче занимаются садом, зимой катаются на лыжах, а летом любимое хобби это сбор грибов.
— Какими будут ваши поздравления, Антонина Викторовна?
— Всем, кто работает на железной дороге и всем ветеранам, я желаю, самое главное, здоровья, терпения. Берегите себя и своих близких, относитесь с пониманием к своей работе. Всем желаю всего самого хорошего!
Ольга Полозова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *