Это удивительная профессия

С Еленой Николаевной Смирновой, преподавателем детской музыкальной школы, мы встретились на рабочем месте, в её кабинете. На улице прохладно и сыро, а в классе – тепло: музыка, доносящаяся из соседнего кабинета, согревает и приободряет.


– Елена Николаевна, расскажите о себе и о своей профессии.
— Музыку я люблю с раннего детства, мой папа всегда играл на баяне, а я пела, выступала на различных мероприятиях. Окончив общеобразовательную и музыкальную школу, я поступила в Буйское музыкальное училище, по классу хоровое дирижирование, по специальности хормейстер. После окончания с 1995 года я стала работать педагогом в музыкальной школе. Преподаю фортепиано, вокал, хор. К каждому своему уроку готовлюсь тщательно, чтобы эстетически развивать учеников и самой получать удовлетворение и радость от своего труда.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
— Профессия педагога — это удивительная профессия, наполненная бесконечным общением с окружающими людьми – детьми, родителями, коллегами. Прихожу учить детей потому, что считаю школу важным и интересным местом, где можно заниматься одним из удивительных и неисчерпаемых предметов приобщения детей к добру, красоте, человечности. Прихожу учиться сама, поскольку каждый школьный урок – это уникальный и неповторимый момент моей жизни, наполненный знаниями, опытом, творчеством и радостью.
– В чём цель работы в мире музыки?
— Цель учителя музыки велика! Где ребята услышат классическую музыку в жизни? Многие из них не знают самые известные фамилии композиторов и их произведения, не знают, чем отличается опера от балета, мажор от минора, только здесь они могут это узнать, в стенах музыкальной школы.
– Что является самым сложным в вашей работе?
— Установить искреннее доверительное общение, наладить духовный контакт. Педагоги единодушно утверждают, что воспитывать детей становится все труднее и труднее. Причин тому много: меняются дети и родители, стремительно меняется обстановка в мире и в стране, меняются взгляды на воспитание и развитие детей. Неизменным остается одно – желание воспитать в ребенке человека и прививать любовь к музыке.
– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию, связанную с музыкой?
— Я отвечу вам стихотворением Александра Блока:
Я никогда не понимал
Искусства музыки священной,
А ныне слух мой различал
В ней чей-то голос
сокровенный.
Я полюбил в ней ту мечту
И те души моей волненья,
Что всю былую красоту
Волной приносят
из забвенья.
Под звуки прошлое встаёт
И близким кажется и ясным.
То для меня мечта поёт,
То веет таинством
прекрасным.
– Говорить в наши дни об искусстве, чтобы увлечь, непросто. Как удаётся Вам наладить такой диалог со своими учениками?
— Уроки искусства должны быть уроками жизни. Каждая встреча с искусством, как встреча с новым человеком. Свою роль оцениваю как роль посредника в диалоге между ребенком и автором. Понять же произведение искусства, значит соприкоснуться с душой автора, настроиться на его «волну», проследить за его внутренними порывами, переживаниями, эмоциями. После такого «разговора» в душе ребенка происходит новое духовное приобретение, он «впитывает» в себя опыт мудрых, взрослеет и становится богаче.
– Какую функцию выполняют уроки музыки в современной школе?
— Я стараюсь, чтобы каждая встреча ребенка с музыкой на моих уроках, на школьных праздниках оставляла яркий неизгладимый след, была запоминающейся, несла мощный эмоциональный заряд, была красочной, доброй, волнующей, правдивой. Я убеждена, что скука нетерпима как в жизни, так и на любом школьном уроке, и тем более на уроке искусства, который должен отличаться яркостью, неповторимостью и своеобразием. Считаю, что с уроков музыки ученик должен уходить, не усвоив что-то, а задумавшись о чем-то.

Труд и творчество Елены Николаевны неоднократно отмечены грамотами и благодарностями детской школой искусств, отделом культуры города Неи, областного департамента образования и науки города Костромы.
За все годы работу, Елены Николаевны было немало выпускников. И о ней они отзываются трепетно: как о прекрасном человеке, артистичной, обаятельной, обладающей красивым тембром голоса, профессионально грамотном, творческом и справедливом педагоге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *